BREVEL
Г ЕРМАНИЯ-ФРАНЦИЯ |
Аппарат ближнего радиуса действия предназначен для ведения разведки и оценки результатов боевых действий (ущерба). Brevel способен вести разведку на расстоянии до 120 км в реальном времени в дневных и ночных условиях.
Аппарат разработан французской компанией GIE Eurodrone и немецкой МВБ. В апреле 1983 г. между ними был заключен договор о сотрудничестве, по которому затраты Германии на разработку составили 60%, Франции — 40%.
М‘ —
Свое название БПЛА получил по названиям городов, в которых находились фабрики-производители — Bremen и Velizy.
Разработка непосредственно летательного аппарата была поручена фирме МВВ, имевшей опыт создания серии экспериментальных аппаратов Tucan (Toucan). Matra Defense отвечала за разработку наземной станции управления. В октябре 1992 г. французское Министерство обороны от имени обоих правительств подписало шестилетний контракт на сумму приблизительно 400 миллионов DM. Контракт предусматривал разработку БПЛА в три этапа. Испытания были намечены на 1997—начало 1998 гг. Первый официальный полет состоялся 11 июня 1995 г.
БПЛА представляет собой моноплан с низким расположением крыла, оснащен двухцилиндровым двухтактным поршневым двигателем Sachs SF 2/35 мощностью 22 кВт. Крылья складываются для контейнерного хранения и транспортировки. Аппарат снабжен системой антиобледенения, которая включается в холодное время года. Для запуска БПЛА достаточно площадки размером 100×100 м. Программа и задача полета загружаются в память бортового компьютера аппарата. В соответствии с этой программой БПЛА осуществляет взлет, выполняет заложенную задачу и совершает посадку. Оператор управления может посылать на борт команды по коррекции задач и программы полета по командной линии управления.
В настоящее время Brevel оборудован ИК-каме — рой Zeiss WBG 96×4, работающей на длине волны 7,5—10,5 мкм как днем, так и ночью. Чувствительный элемент камеры состоит из 96×4 охлажденных высо-
—- J&’
нечувствительных И К-детекторов, использующих последние достижения в области тепловизоров. Камера снабжена 8-кратным прецизионным оптическим объективом с переменным фокусным расстоянием. Она установлена на гиростабилизированной в трех плоскостях платформе, которая находится в носу БПЛА.
БПЛА может оснащаться специально разработанной для этих целей ИК-камерой с высоким разрешением. Она размещается на гиростабилизированной в двух плоскостях платформе и работает в диапазоне 8-12 мкм. Угол обзора камеры может плавно меняться от широкого (28,8×38,4°) до узкого (3,6×4.8°).
Изображение с ИК-камеры уплотняется и передается на пункт управления (GCS) в реальном масштабе времени. Если по каким-либо причинам изображение не может быть передано на пункт управления, то производится его запись и хранение в памяти БПЛА. Передача изображения с борта БПЛА осу-
Зппуск БПЛА Brevel |
БПЛЛ Brevet после приземления |
ществлястся но специальной помехозащищенной цифровой линии связи, работающей в Н-диапазоне (3,95-5,85 гГц). Дальность передачи данных составляет 150 км при отсутствии помех и 65 км в сложной помеховой обстановке. Максимальная дальность радиосвязи может превышать 200 км при полете на высоте 3000 м. Антенна передатчика цифровой радиолинии управления размещена в верхней части хвос та.
На борт)’ БПЛА могут устанавливаться телевизионные и ИК-камеры других типов, а также аппаратура постановки помех и радары с фазированной антенной решеткой. Малые размеры аппарата делают его малоуязвимым для активных средств поражения системы ПВО.
Пусковая установка |
Изображение, полученное с борта БИЛА, обрабатывается с помощью компьютера, накладывается на цифровую карту-местности и передается в штаб. Наземный пункт управления может одновременно управлять двумя аппаратами, имеющими различные задачи.
Система состоит из мобильных батарей, включающих непосредственно БИЛА, средства запуска, средства обслуживания и восстановления, цифровую линию связи, пункт управления и транспортное средство коммуникаций.
Запуск БИЛА производится с помощью ракетного ускорителя из транспортно-пускового контейнера по направляющим, установленным на военном грузовике.
М-—
Посадка аппарата после выполнения задачи производится с помощью парашюта или воздушного мешка.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размах крыла, м…………………………………………………. 3,40
Длина, м…………………………………………………………….. 2,26
Высота, м…………………………………………………………… 0,91
Стартовый вес максимальный, кг………………………. 150
Скорость, км/ч:
максимальная……………………………………………….. 220
крейсерская………………………………………………….. 150
баражирования ……………………………………………… 120
Оптимальная высота полета, м…………………. 1500-2500
Потолок, м………………………………………………………… 4000
Радиус действия, км……………………………………………. 120
Время полета, ч……………………………………………………….. 6
Сектор обзора камеры:
узкий…………………………………………………….. 3,6×4,8 °
широкий …………………………………………… 28,8×38,4°
— jc,